Авиация

Авиация

120Р

«120Р»

Экспериментальный вариант истребителя Ла-7 с жидкостно-реактивным ускорителем РД-1ХЗ (1945г.)

В 1945 г. в ОКБ Лавочкина продолжались работы по оснащению поршневых истребителей жидкостно-реактивными ускорителями. Более скоростным, чем Ла-7, а потому более предпочтительным истребителем для установки ЖРД был самолет «120». Была построена модификация истребителя «120» с модифицированным ЖРД РД-1ХЗ (химическое зажигание) конструкции В. П. Глушко.

Прежде чем установить на самолет РД-1ХЗ, машину пришлось основательно перекомпоновать и полностью заменить хвостовую часть фюзеляжа с оперением. Испытания «120Р» и Ла-7Р проходили параллельно. Кроме доводки с ЖРД пришлось дорабатывать топливную и масляную системы истребителя. Самолет проходил заводские испытания с июля 1945 г. по август 1946г. (летчик-испытатель А. В. Давыдов). С работающим ЖРД был получен прирост скорости 103 км/ч.

Кульминацией стал пролет «120Р» на авиационном празднике в Тушино в 1946 г.

Ненадежность ЖРД, большие трудности с его эксплуатацией, а также отсутствие перспектив по их преодолению привели к тому, что дальнейшие работы по установке жидкостно- реактивных ускорителей на истребители были прекращены.