Авиация

Авиация

156

Опытный истребитель (1947-48 гг.) Самолет "156" представлял собой модификацию истребителя "152" под двигатель, получивший заводское обозначение "ЮФ" ("ЮМО" -форсированный).

К тому времени малая мощность двигателей РД-10 и РД-20 становилась уже сдерживающим фактором. В этих условиях Лавочкин предпринял самостоятельную попытку преодолеть "двигательный" кризис. В моторной лаборатории его опытного завода №301 (с конца 1945 года ОКБ перевели сюда, в подмосковные Химки), было проведено оснащение двигателя РД-10 форсажной камерой с дожиганием топлива за турбиной.

Построены были две опытные машины "156" с двигателем "ЮФ". Вооружение самолета состояло из трех пушек НС-23 (23 мм).

10 апреля 1947 года был осуществлен первый в СССР полет реактивного истребителя - Ла-156 - с работающим на форсаже ТРД.

Испытывали новую машину летчик-испытатель ЛИИ С.Ф. Машковский и заводские летчики-испытатели Н.П. Кривошеин, И.Е. Федоров. Государственные испытания с августа 1947 по январь 1948 года проводил А.Г. Терентьев.

На государственных испытаниях этот самолет достиг скорости 905 км/ч и в воздушных "боях" с МиГ-9 показал полное превосходство над последним.

Летом 1947 года двигатель "ЮФ" был установлен и на модификации истребителя "150" - самолете "150Ф". Была получена скорость 950 км/ч, что можно считать отличным результатом для самолета с такой аэродинамической компоновкой.