Авиация

Авиация

190

Дневной перехватчик (1951 г.)

Проектирование самолета "190" началось в феврале 1949 года.

Целью разработки стало создание скоростного перехватчика больших высот. Была выбрана схема среднеплана с тонким стреловидным крылом (55 градусов) малого удлинения и высокорасположенным ромбовидным горизонтальным оперением. Самолет был оснащен радиолокационным прицелом "Коршун" и двигателем АЛ-5 конструкции А.М. Люлька с тягой 5000 кг.

Отличительными особенностями конструкции были: необратимое бустерное управление, герметичное крыло-бак, внутри которого размещалась часть горючего, и велосипедное шасси с оригинальным рычажным механизмом уборки и выпуска, обеспечивавшим посадку с углом атаки до 20-22 градусов. Вооружение - две пушки Н-37.

Заводские испытания прошли с 14 июня по 25 августа 1951 года. Испытывал самолет А.Г. Кочетков. Всего сделано 8 полетов, испытания были приостановлены из-за недоведенности двигателя. Самолет показал максимальную скорость 1190 км/ч и число М=1,08 в горизонтальном полете. Дальнейшие работы по самолету "190" не проводились из-за длительного отсутствия другого двигателя, а затем ввиду загруженности ОКБ новыми заданиями.