Авиация

Авиация

200Б

Всепогодный барражирующий истребитель-перехватчик (1952 г.)

В августе 1951 года были выдвинуты новые требования по созданию барражирующего истребителя-перехватчика. В ноябре 1951 года ОКБ-301 начало модернизацию машины "200" под новые требования. Необходимо было установить новую радиолокационную станцию (РЛС) "Сокол" и достичь большей дальность действия (до 3500 км).

Самолет "200Б" с двумя двигателя ВК-1А предназначался для перехвата и уничтожения самолетов противника в любых метеоусловиях, днем и ночью. Он был оборудован радиолокационным, радионавигационным и высотным оборудованием. Вооружение состояло из трех 37-мм пушек.

Заводские испытания самолета проходили с 3 июля по 10 сентября 1952 года.
Испытания проходили с макетом РЛС "Сокол". Затем испытания были прерваны в связи с поступлением действующей станции "Сокол". Летали: Я.И. Верников, В.Н. Комаров, К.Б. Макаров и А.Ф. Косарев.

По распоряжению Министра авиационной промышленности самолет "200Б" в 1953 году был переоборудован для проведения летных испытаний РЛС "Сокол". С января 1953 года на нем много и успешно летал М.Л. Галлай, доводя до кондиции РЛС "Сокол", выполнив 109 полетов. Самолет так и остался в единственном экземпляре.