Авиация

Авиация

Ла-17М/ 203

Ла-17М

Беспилотный самолет-мишень ( заводской индекс «203» ) (1958 г)

Беспилотный самолет-мишень Ла-17, модифицированный под установку турбореактивного двигателя РД-9БК, получил обозначение Ла-17М.

Замена ПВРД РД-900 на ТРД РД-9БК и установка двух пороховых стартовых ускорителей ПРД-23М привели к образованию избытка располагаемой тяги у земли. Это позволило громоздкий старт с самолета-носителя Ту-4 заменить стартом с наземной пусковой установки ПУ-17М, созданной на базе лафета 100-мм зенитной пушки КС-19. Самолет-мишень «203» обладал по сравнению со своим предшественником значительно более широким диапазоном рабочих высот и существенно большей продолжительностью полета при одинаковом запасе топлива.

Работы по самолету-мишени «203» в ОКБ-301 начались в августе 1958 года (ведущий конструктор - А.Г. Чесноков, впоследствии он был ведущим конструктором по всем модификациям Ла-17, разрабатывавшимся на предприятии).

Первый самолет-мишень с ТРД был готов в январе 1959 года. В 1959-1960 гг. прошли заводские испытания. В мае 1960 году начались совместные испытания, которые продолжались до ноября. В 1961 году началось его серийное производство под обозначением Ла-17М на заводе № 31 (Тбилиси), а в 1962 году - на заводе № 47 (Оренбург).