Авиация

Авиация

Ла-7

Фронтовой истребитель (1944-46 гг.)

Ряд последовательных улучшений конструкции Ла-5ФН с учетом рекомендаций ЦАГИ привел к появлению самолета Ла-7 - одного из лучших советских истребителей Второй мировой войны. Усовершенствованный истребитель Ла-5 "эталон 1944 г." вобрал в себя лучшие качества предшествующих "Ла".

Ла-7 имел улучшенную внешнюю и внутреннюю аэродинамику и был облегчен за счет введения металлических лонжеронов крыла. По сравнению с Ла-5ФН новый истребитель имел значительные преимущества по скорости, скороподъемности, практическому потолку и вооружению. Помимо уменьшения веса и изменения формы самолета были снижены потери на охлаждение и герметизацию силовой установки.

Вооружение первоначально было таким же, как у Ла-5. В 1945 г. Ла-7 получил усиленное стрелково-пушечное вооружение из трех 20 мм пушек Березина УБ-20 с боезапасом по 135 снарядов на ствол.

Опытный самолет проходил заводские испытания в январе 1944г. (летчик-испытатель ЛИИ Г. М. Шиянов). В мае первые серийные самолеты Ла-7 вышли из цехов заводов. Боевое применение Ла-7 началось с июня 1944г. Этот самолет стал любимым оружием асов гвардейских истребительных полков. В боях Ла-7 показал значительное превосходство над немецкими истребителями. На самолете Ла-7 воевали многие советские асы, в том числе И. Н. Кожедуб. Прославленный летчик на этом самолете одержал 17 побед и сбил немецкий реактивный самолет "Мессершмитт-262". Трижды Герой Советского Союза А.И. Покрышкин очень хорошо отзывался о новом самолете. Этот истребитель обладал отличной маневренностью, высокой скоростью и сильным вооружением, что как нельзя лучше соответствовало формуле Покрышкина : "Скорость - маневр - огонь".

Ла-7 выпускали заводы №№ 21, 99 и 381. В 1945-1945 г.г. было построено 5905 машин. Всего же за период до конца 1946 г. выпущено 6209 истребителей Ла-7. Был и опытный Ла-7 с мотором М-71 (АШ-71), но испытания его не завершились, по причине прекращения работ по мотору.

За создание фронтовых истребителей в 1944 г. ОКБ С.А. Лавочкина было награждено орденом Ленина, многие конструкторы были отмечены орденами и медалями. В январе 1946г. С. А. Лавочкин в третий раз был удостоен Сталинской премии за разработку Ла-7.