Авиация

Авиация

120

Опытный истребитель (1945 г.)

В КБ Лавочкина постоянно велись работы по совершенствованию самолета воздушного боя. Все новинки авиации и смежных отраслей рассматривались для возможного внедрения на истребителе. В 1944 г. прошел стендовые испытания мотор АШ-83 (1900 л.с.) . Лавочкин установил его на опытный истребитель, который в августе 1944 г. впервые превысил 700-километровый рубеж скорости. Вслед за этим перспективный, как казалось, мотор установили на новый истребитель "120" - прообраз будущего Ла-9.
"120" внешне почти не отличался от Ла-7. Однако передняя часть фюзеляжа имела металлическую конструкцию, задняя - деревянную. Но, пожалуй, самым важным отличием стало крыло с ламинарным профилем, которое позволило значительно увеличить скорость.

Испытания опытного самолета начались 2 января 1945 г. (ведущий летчик испытатель А. В. Давыдов). В июле на нем достигли скорости 725 км/час, что на 24 км/час превышало аналогичный показатель ЛА-7 с АШ-83. Но вскоре полеты прекратили, т.к. АШ-83 требовал доводки. На этом работы с самолетом "120" закончились. Два его экземпляра остались в разряде опытных.