Авиация
Это был первый цельнометаллический истребитель ОКБ Лавочкина, запущенный затем в серийное производство под обозначением Ла-9. Иногда, даже в документах наркоматов авиационной промышленности и обороны новую машину называли "цельнометаллический Ла-7".
После внедрения в производство металлических лонжеронов крыла на Ла-7 и последних сериях Ла-5ФН стало очевидным дальнейшее вытеснение дерева дюралюминием. Развитием этого направления стали опытные истребители ОКБ Лавочкина под индексами "120" и "126" (1944-1945 г.г.). На этих самолетах более широко применялся металл, но они еще не были полностью металлическими.
Истребитель "130" также проектировали под мотор АШ-83. Но этот мотор так и не запустили в серию, поэтому он был заменен испытанным в боях АШ-82ФН. Первый экземпляр самолета "130" построили в январе 1946 г. на заводе № 21 (г.Горький). В следующем месяце самолет перевезли в подмосковные Химки на завод № 301, куда к тому времени вернулось ОКБ Лавочкина.
От Ла-7 у самолета "130" мало что осталось. Прежде всего, за счет цельнометаллической конструкции удалось снизить вес планера. Крыло стало однолонжеронным с работающей на кручение обшивкой. Улучшился температурный режим кабины пилота, был изменен фонарь. Цельнометаллическая конструкция позволила увеличить число бензобаков до пяти общей емкостью 850 л. "130" имел значительно лучший обзор из кабины по сравнению не только с Ла-7, но и с немецким FW-190 и американским "Тандерболт". По рекомендации НИИ ВВС был заострён носик профиля центроплана, что значительно улучшило штопорные свойства самолета. Самолет комплектовался 4 синхронными пушками НС-23 с боезапасом 300 патронов. По дальности и продолжительности полета, мощности огневого залпа самолет "130" превосходил Ла-7, Як-3 и Як-9У.
Заводские испытания (летчик-испытатель А. А. Попов), в ходе которых выполнили 30 полетов, завершились в мае 1946 г, государственные испытания - в октябре 1946 г.