Авиация

Авиация

152

Опытный истребитель (1946-47 гг.) Этот самолет был построен с учетом опыта, уже накопленного при работе над истребителем "150". Новый истребитель с тем же двигателем РД-10 имел так называемую реданную компоновку с расположением двигателя в носовой, а кабины пилота - над двигателем в средней части фюзеляжа. Построен был один опытный экземпляр.

Основные конструктивные недостатки были преодолены, усилено вооружение с двух до трех пушек НС-23, но летные характеристики снизились: максимальная скорость на заводских испытаниях составила лишь 840 км/ч.

Главное - на самолет "152" теперь уже можно было устанавливать более крупный и мощный отечественный ТРД ТР-1 конструкции А.М. Люлька.
Заводские испытания самолета "152" начались в октябре 1946 года (летчики Г.М. Шиянов, А.А. Попов и И.Е. Федоров). Государственные испытания проходили летом 1947 года, но в ходе их потерпел аварию при посадке, ввиду отказа двигателя (летчик И.М. Дзюба). Машина была основательно повреждена и не восстанавливалась.

Одновременно велись работы по модифицированной машине, обозначенной "154". Ее строили под турбореактивный двигатель ТР-1 конструкции А.М. Люлька с тягой 1250 кг. Расчетная скорость самолета "154" должна была составить 925 км/ч, однако из-за задержки с поставкой двигателя постройка машины не была закончена, и в дальнейшем не возобновлялась, т. к. потеряла актуальность.