Авиация

Авиация

168

Опытный истребитель (1948-49 гг.)

Проектирование самолета "168" началось в декабре 1946 года под английский ТРД ("Нин II") с тягой 2270 кг. Компоновка самолета - высокоплан со стреловидным крылом (37°20ў) и стреловидным высокорасположенным оперением. Кабина герметическая. Вооружение: 1 пушка Н-37 (37 мм) и 2 пушки НР-23 (23 мм).

Самолет "168" несколько запоздал из-за задержек с поставками форсированных двигателей "Нин-II". Первый его полет состоялся 22 апреля 1948 года (испытывал И.Е. Федоров). Государственные испытания - с октября 1948 по февраль 1949 года (летчик В.И. Хомяков).

Благодаря хорошей аэродинамике, оптимальным весовым и габаритным параметрам самолет "168" превзошел и "174Д", и МиГ-15: максимальная горизонтальная скорость составила 1084 км/ч, максимальное число М, достигнутое в полете со снижением - 0,984. Однако в серии самолет "168" не строился, поскольку, когда его испытания были закончены, МиГ-15 с таким же двигателем был уже запущен в серийное производство. Самолет "168" остался в единственном экземпляре. Дальнейшим развитием этого истребителя стало создание его модификации - самолета "176".