Авиация
Беспилотный самолет-мишень ( заводской индекс «202» ) (1962 г)
Проектирование модернизированного варианта беспилотного самолета-мишени Ла-17М началось в конце 1961 года.
1 февраля 1963 года начались заводские летные испытания «202», завершившиеся 24 апреля того же года с положительными результатами. С 1 октября по 30 декабря 1963 года прошли совместные испытания. В 1964 году под обозначением Ла-17ММ самолет-мишень «202» был запущен в серийное производство на Оренбургском машиностроительном заводе.
По сравнению с Ла-17М самолет Ла-17ММ имел еще более широкий диапазон высот боевого применения, (он увеличился с 3000:16000 м до 580..17500 м), большую продолжительность полета по запасу воздуха (до 100 мин вместо 60), большую дальность сопровождения наземными РЛС типа П-30 (до 400..450 км вместо 150-180 км). Двигатель РД-9БК был заменен на двигатель РД-9БКР, оборудованный ограничителем скоростного напора «ОС-2» для полета на высотах 500:3000 м.