Авиация

Авиация

Ла-9

Фронтовой истребитель цельнометаллической конструкции c мотором АШ-82ФН (1946-1948 гг.)

В октябре 1946 г. самолет "130" прошел государственные испытания и в том же году был запущен в серийное производство на заводе № 21 (г.Горький) под обозначением "изделие 48" ("тип 48"). Истребитель был принят на вооружение под официальным наименованием Ла-9.

Ла-9 продолжил линию развития Ла-5-х, но конструктивно это был скорее новый самолет, чем простая модернизация предыдущих машин.

Внешне новый истребитель отличался от своего боевого предшественника Ла-7 тем, что концы крыла были не округленные, а срезанные. Предкрылки при новом профиле оказались не нужны. Конструкция самолета была цельнометаллическая, и за счет экономии массы при замене дерева на дюраль количество бензобаков увеличили до пяти (суммарная ёмкость - 825 л). Увеличенный запас горбчего позволяля использовать этот истребитель для сопровождения. Кабина летчика была несколько расширена, стала более удобной. Самолет имел усиленное пушечное вооружение (четыре пушки НС-23 с боезапасом 300 патронов). Самолет Ла-9, оснащенный одним из лучших видов пушек, по праву считался самым сильно вооруженным поршневым истребителем.

Ла-9 постоянно совершенствовался. Лишь в 1948 г. в его конструкцию ввели 197 изменений, повысивших качество машины.

Выпускался самолет серийно на заводах № 21 (г.Горький) и № 99 (г.Улан-Удэ). Всего с 1946 г. по 1948 г. было выпущено 1634 самолета. Этот истребитель поставлялся в КНР и КНДР. Начиная с 1947 г. Ла-9 можно было встретить в частях входивших в состав 1-й, 2-й, 4-й (Польша), 9-й (Корея - Манчжурия), 11-й, 14-й, 16-й и 17-й Воздушных армий, а также в Московском военном округе.

В боевых действиях на Корейском полуострове принимали участие несколько эскадрилий северокорейских ВВС, вооруженных Ла-9 и Ла-11.