123 года со дня рождения Семёна Алексеевича Лавочкина

123 года со дня рождения Семёна Алексеевича Лавочкина

Люди и лица
zn04sclz90k1bgtteab0cnk07plvyntb.jpg
С.А.jpg
Лавочкин за столом.jpg
qyr5dn4esyxosfnhr3eybxuj5csfj0tb.jpg
Буря3..jpg
Даль.jpg
1000038970.jpg

Сегодня исполнилось 123 года со дня рождения выдающегося конструктора авиационной и ракетной техники Семёна Алексеевича Лавочкина, имя которого, начиная с 1960 года, с гордостью носит наше предприятие.

Семён Алексеевич Лавочкин, член-корреспондент Академии наук СССР, генерал-майор инженерно-авиационной службы, дважды Герой Социалистического Труда (1943, 1956), четырежды лауреат Сталинской премии (1941, 1943, 1946, 1948), в период с 1939 по 1960 гг. Главный, затем Генеральный конструктор - ответственный руководитель нашего предприятия.

Под руководством Семёна Алексеевича Лавочкина – основателя самобытного конструкторского коллектива, благодаря которому и стали возможны будущие преобразования - достигнуты впечатляющие результаты в области создания авиационной и ракетной техники. 

За два десятилетия возглавляемое С.А. Лавочкиным опытно-конструкторское бюро из небольшой группы конструкторов превратилось в одно из крупнейших и лучших авиационно-ракетных КБ страны.

При участии Семёна Алексеевича Лавочкина были разработаны и построены более 30-ти типов самолетов, из которых 10 выпускались серийно, и более 20-ти типов беспилотных летательных аппаратов. Многие из этих образцов имели приоритетное значение для обороны страны.

Винтомоторные самолеты-истребители конструкции Лавочкина в предвоенные годы и в годы Великой Отечественной войны по своим основным летно-техническим характеристикам достойно конкурировали не только с отечественными самолетами аналогичного назначения, но и с истребителями стран антигитлеровской коалиции, а в боевых единоборствах к концу войны уже по многим параметрам превосходили лучшие образцы авиационной техники противника. 

За годы Великой Отечественной войны в ОКБ С.А. Лавочкина были разработаны более 10 экспериментальных и несколько серийных истребителей - Ла-5, Ла-5ФН и Ла-7. Эти машины были признаны одними из лучших самолетов Великой Отечественной войны. Серийный выпуск истребителей "Ла" был налажен на 5 заводах страны. Всего же с 1941 по 1945 годы в СССР с конвейеров сошли 22,5 тыс. истребителей конструкции Лавочкина. По сути, каждый третий советский самолет-истребитель того времени был "Лавочкинский".

Вклад предприятия в дело защиты своего Отечества получил достойную оценку: высшей государственной наградой того времени - орденом В.И. Ленина - отмечен коллектив предприятия, звание Героя Социалистического Труда присвоено его руководителю – генерал-майору авиационно-технической службы Семёну Алексеевичу Лавочкину.

Развитием винтомоторного Ла-7 стали в послевоенные годы последние поршневые цельнометаллические истребители Ла-9 и Ла-11. В конце 40-х, начале 50-х годов именно эти самолеты составляли костяк истребительной авиации СССР. Реактивный Ла-160 (1947 г.) стал первым в нашей стране самолетом со стреловидным крылом. Благодаря новому конструкторскому решению 26 декабря 1948 г. впервые в СССР на истребителе Ла-176 была достигнута скорость звука в полете со снижением. Дальнейшее развитие конструкторской мысли привело к созданию всепогодного истребителя-перехватчика Ла-200 (1951 г.), а в 1954 г. - Ла-250 ("Анаконда") - истребителя, значительно опережавшего свое время и оснащенного ракетами класса "воздух - воздух" с головками самонаведения. Ракеты эти также были созданы в конструкторском бюро С.А. Лавочкина.

В 1954 г. С.А. Лавочкин начинает две крупнейшие работы: по созданию межконтинентальной сверхзвуковой крылатой ракеты "Буря" и, практически в то же время, по проектированию нового зенитного комплекса ПВО "Даль", основу которого составляли ракеты класса "земля-воздух" большой дальности для поражения высокоскоростных воздушных целей.

В период 1951 - 1955 гг. под руководством С.А. Лавочкина были разработаны и испытаны наземные ЗУР "205" - "215" и ракеты класса "воздух - воздух". В 1955 г. вокруг Москвы появились защитные "кольца" - система ПВО "Беркут" - с лавочкинскими ракетами, которые несли боевое дежурство вплоть до начала 80-х годов 20-го столетия.

В июне 1960 г. Семен Алексеевич Лавочкин скоропостижно скончался от сердечного приступа на одном из южных полигонов СССР при испытаниях ракет комплекса ПВО «Даль».

Именем Семёна Алексеевича Лавочкина названы улицы в Москве и подмосковных Химках, в городах Волгоград, Смоленск и Липецк. Мы гордимся, что память о выдающемся конструкторе и незаурядном человеке живет сегодня в названии нашего предприятия.

В этот памятный день руководство, работники и профсоюзная организация НПО Лавочкина совместно с Советом ветеранов предприятия почтили память выдающегося конструктора авиационной и ракетной техники Семена Алексеевича Лавочкина у захоронения на Новодевичьем кладбище, возложив цветы к памятнику основателя нашего предприятия.

Гордимся, что созданная С.А. Лавочкиным конструкторская школа продолжает существовать и развиваться дальше!

Все новости